11-10-2009 3:59
Алкоголь может облегчать последствия повреждения мозга
Учёные оценили данные почти 40.000 пациентов больниц - и представляют поразительное находку: Незначительное количество алкоголя, очевидно, может смягчать последствия нарушений мозга. Разумеется, много пациентов были помещены в клинику благодаря их пристрастию к алкоголю.
Ali Salim из Cedars Sinai Medical Center в Los Angeles и его коллеги оценили данные примерно 38.000 пациентов. Результат: Средний до серьезных нарушений мозга менее имели большие последствия, если пациенты были слегка подвыпившие, и врачи могли их быстро перевести из отделения интенсивной терапии. Возможно, алкоголя у уже пострадавших в результате несчастного случая пациентов мог бы повышать их шанс существования, пишут Salim и группа в специальном журнале "Archives of Surgery"
Почти 40 % пациентов с повреждениями мозга были алкоголизированы в момент аварий. При этом по сравнению с ним без повышенного этанола в крови речь шла в большинстве случаев о более молодых пациентах. Они обнаруживали меньшее количество серьезных нарушений мозга, а также более низкую оценку по "шкале комы Глазго". Эта оценка охватывает тяжесть расстройства сознания, которая может отставать после нарушения мозга, и факторы оценивают как глазное открытие, а также речевые и моторные функции.
Хотя алкоголь в крови, как известно ведёт, к большему количеству осложнений при операциях или серьезных нарушениях, у него был положительный эффект на нарушения мозга пациентов, как пишут исследователи . Однако, это действительно только для низкого содержания алкоголя.
Кроме того, исследование основывалось на данных пациентов, которые были уже в больнице. Если бы приобщили, сколько из них только воздействием алкоголя в какой-либо форме туда попали, результат выглядел бы вероятно другим, объясняют ученые. Тем не менее, алкоголь мог бы применяться у пациентов с повреждением мозга, чтобы защищать нервные клетки. Каким способом алкоголь развивает своё положительное действие, еще должно выясняться.